Процессное управление и моделирование

Управление бизнес-процессами Это и скорость изменения характера бизнеса, и вопросы оперативности управления бизнес-процессами, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов Расширяются отделы и подразделы, появляются многочисленные филиалы, параллельно растет штат работников организации. Это приводит к возникновению проблем, связанных с коммуникацией, обменом информацией, трудовой сплоченностью, мотивацией работников, и преодолеть эти барьеры руководству бывает очень нелегко. Казалось бы, каждый сегмент компании безупречно выполняет свои функции, работники славятся профессионализмом и отменным трудолюбием. Однако результат их деятельности не радует. Рассмотрим пример. Компания занимается пошивом и продажей деловых костюмов. В процессе производства используются лучшие материалы, качественная фурнитура, однако в результате модель выходит неудачной, плохо сидит по фигуре. Есть ли претензии к качеству материала или фурнитуре?

Система управления

Например, провести детальный анализ конкретного бизнес-процесса и сформировать рекомендации по его оптимизации. Суть дискуссии, последовавшая после этого, показалась мне заслуживающей отдельной заметки. В одной из предыдущих заметок мы говорили о широком и узком определении термина управление бизнес-процессами . Фактически любая деятельность подпадает под такое определение, что создает определенную путаницу при общении:

В этом определении делается упор на воспроизводимость, повторяемость продукта процесса. Бизнес-процесс есть технология достижения.

Почему важно управлять бизнес-процессами? Значимость процессного подхода к управлению возрастает по мере увеличения сложности бизнеса и роста его масштабов. Нарастает потребность в структурировании деятельности и упорядочении взаимоотношений всех ее участников. При этом в современном менеджменте утвердилась точка зрения, что успешно достигать цели можно лишь в том случае, если мы управляем всей цепочкой действий, ведущих к результату. Начнем с определения: Общеизвестно что это устойчивая, целенаправленная, последовательность действий, преобразующих ресурсы входы в некоторые продукты выходы , представляющие ценность для потребителя.

Важно отметить, что у каждого процесса есть потребитель — клиент, который заинтересован в результатах процесса. Целью любого процесса является удовлетворение клиента. Не может быть процесса без клиента. Зачастую процессом называют все, что движется … Это упрощенное представление упускает из виду такую важную характеристику процесса, как повторяемость последовательности действий. Неправильно называть процессом цепочку действий, происходящую однократно.

Процесс — это то, что происходит регулярно в одной и той же последовательности. В каждой компании существует достаточно широкий круг деятельности, которая регулярно повторяется примерно в одинаковом виде.

Для соответствующего выполнения бизнес-процессов разрабатывают регламенты и инструкции. Регламентация — это установление подробных правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации и др. Большая советская энциклопедия.

бизнес-процессов в стандарте BPMN ;. Полная А процессное управление базируется на предположении о повторяемости наших действий . Здесь.

Виды бизнес процессов Бизнес процесс Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В наиболее простом случае процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов — это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой.

Процессом является завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта. Международные стандарты качества семейства дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы. При этом выход одного процесса часто образует вход следующего, а сами процессы многочисленны и взаимосвязаны.

В более позднем определении от имени системы всеобщего управления качеством — процесс представлен как организованная деятельность, предназначенная генерировать предварительно установленный определенному пользователю выход, обеспечив при этом необходимый вход процесса. Понятие бизнес-процесса как особого процесса, который служит осуществлению основных целей предприятия бизнес-целей и описывает центральную сферу его деятельности, представил в своих работах Нордсик — один из первых авторов идеи переориентации структуры предприятия на процессы.

Бизнес-процесс — это один, несколько или множество вложенных процессов внутренних шагов деятельности , которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту.

Бизнес-урок 1. Бизнес-процессы и неструктурированная деятельность

Зачем нужны бизнес-процессы? Алексей Янчук, Константин Кондратюк Думаем, каждому приходилось иметь дело вот с такой ситуацией. Есть у вас или у клиента бизнес-процесс, по которому в теории нужно работать.

Заблуждение №1: бизнес-аналитики моделируют процессы с точки зрения в которых нет жестких процессов, а есть повторяемость - им тоже может .

Под управлением предприятием или организацией понимают систему целенаправленного воздействия на все стороны ее деятельности в целях повышения эффективности его работы и получения максимальной прибыли. Это целевая функция управления. Но управление, если строго, - это цепочка направленных взаимосвязанных действий. Архитектурно термин управление понимается в виде цикла, состоящего из пяти фаз: При управлении предприятием люди используют ту или иную модель организации. Традиционно обобщенную модель предприятия представляют в виде многомерной матрицы показателей.

В этой матрице показателей имеется одно особое измерение — время. Это измерение необходимо, чтобы извлекая значения того или иного показателя, можно было бы указать период времени, за который нас интересует его значение. Показатели изменяют свое значение с течением времени, что очевидно. Значения всех показателей в заданной временной точке отображают нам состояние моделируемого предприятия в этой точке.

Секреты успешной роботизации бизнес-процессов

Оригинал статьи: Перспективы, намеченные -стартапами эпохи доткомов, пока не материализовались: Потребность в приложениях, работающих от процессов, реальна: Это разительно контрастирует со словами некоторых вендоров, поспешивших заявить о себе в г.

Например, провести детальный анализ конкретного бизнес-процесса и У процесса должны быть четко выраженные начало и конец (повторяемость).

Но беда или радость? Мало того, они, как инь и янь, зависят одно от другого. С одной стороны, в ходе автоматизации необходимо менять бизнес-процессы. Иначе автоматизация окажется неэффективной. Поэтому весьма глупо, выкинув силы, время и деньги на автоматизацию, не насладиться в полной мере ее плодами. Итак, пусть я и замахнулась на святое, говорить мы с вами будем о бизнес-процессах и их автоматизации.

Конвейер Что такое конвейер? Это строгая регламентация бизнес-процесса, организация его по принципу технологического процесса. Тот, кто придумает и воплотит совершенные бизнес-процессы, перевернет мир: Поэтому настолько популярны разные интересные теории их устройства: Эти теории начали расцветать после второй мировой войны, когда мир выходил из глубокого послевоенного кризиса. Они, так или иначе, связаны с Японией, которая являлась чудом экономического подъема - если не по рождению, то по смыслу.

Эти теории доказали свою успешность в США и европейских странах. В Россию, в связи с ее историческими особенностями, эти теории пришли или, скорее, приходят существенно позднее.

Введение в описание бизнес-процессов. Часть 1

Нет Отказать. Такую таблицу остается только дополнить требованиями и рекомендациями, которые формулируются линейным списком и предельно просто, поскольку уже нет нужды описывать ветвления. Здесь, в отличие от запутанных схем, оператор достаточно легко разберется, что от него требуется, и сам найдет наиболее удобный для себя стиль работы. И, что тоже важно, в сложных случаях оператор всегда сможет быстро себя перепроверить по такой таблице.

Примеры систем для автоматизации бизнес-процессов | Блог Онлайн- школы его важная характеристика – повторяемость действий.

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов.

Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще.

После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса. Также немаловажно и то, что некоторые менеджеры не успели перестроиться на новые принципы хозяйствования — в подсознании еще есть остатки административно-командной системы. Зачастую автоматизируются процессы а иногда и целые компании , которые неэффективны и требуют улучшения.

Предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий. Какие пути улучшения деятельности предприятия выбирает современный руководитель?

Прежде всего необходимо понять, что ни один руководитель не хочет потерять самостоятельность в способности находить и принимать решения в вопросах улучшения деятельности предприятия. Потерять самостоятельность в вопросах управления предприятием значит потерять компетентность. Поэтому для современного руководства важнее и естественней не иметь гениев среди своих сотрудников и не покупать передовые и зарекомендовавшие себя во времени технологии и приемы улучшения бизнес-процессов, а обладать необходимой и достаточной информацией о работе своего предприятия и предпочтениях клиентов.

В каких компаниях невозможно внедрить бизнес-процессы

Управление бизнес-процессами: Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, лишними затратами и другими негативными последствиями, но и потерей качества продуктов компании, а значит и потерей лояльности потребителей. Диагностировать причины этих проблем без детального изучения деятельности компании невозможно. В основе управления бизнес-процессами лежат работы по их описанию, оптимизации и регламентации, и такого рода проекты затрагивают интересы широкого круга сотрудников, требования которых существенно различаются, в зависимости от их роли в компании.

Обратите внимание: вы его пьете несколько раз в день, что подразумевает цикличность, повторяемость бизнес-процесса. Нельзя.

Нет согласия о взгляде на процесс Различные географические или бизнес-единицы не согласованы на модели процесса. Оптимизация БП фокусируется на основных бизнес-структурах для подготовки их к постоянным изменениям. Не удается получить согласие на процесс при улучшениях или высокой сложности процесса. Оптимизация БП сосредоточена на оптимизации бизнес-результатов.

Высокая изменчивость процесса рассматривается как конкурентное преимущество или региональное различие и различия являются недостаточными для получения глобального консенсуса. Оптимизация БП фокусируется на измеримых бизнес-целях и измеримых рычагов управления, обеспечивает взгляд на процесс без внимания на его активности. Желание измеримой гибкости бизнеса Желание сделать процесс более отзывчивым, более интеллектуальным, более гибким и адаптируемым к изменениям и неопределенности.

Оптимизация БП обеспечивает бизнес-ориентированный инженерный подход для выявления и архитектуры точек, определяющих гибкость. Нужно вложить понимание бизнеса в этом процессе.

Ваш -адрес н.

Схема, как правило, не передает всех деталей предметной области, зато она экономичнее текста: Вдобавок бизнес-процесс, как правило, считают повторяемым: Процесс означает для организации примерно то же, что программа означает для компьютера: Теперь давайте посмотрим на любую реальную организацию.

Workflow и управление бизнес-процессами Повторяемость. + . Оценивать, насколько автоматизируемые бизнес-процессы устойчивы к изменениям.

Мне удалось свести требования к эффективному процессу к десяти пунктам. Каждый из пунктов — это ключевая мысль, объединяющая ограниченный набор требований к свойствам действительно эффективного бизнес-процесса. Эффективный бизнес-процесс — ключевые требования: Продукт эффективного бизнес-процесса имеет больше ценности, чем затраты на его реализацию. В эффективном бизнес-процессе нет ничего лишнего. Эффективный бизнес-процесс выполняется единым потоком работ. Низкая или предсказуемая вариативность говорит об эффективности бизнес-процесса.

Оптимизация работы предприятия с помощью бизнес-процессов

Пакет материалов по Занимаясь регламентацией и оптимизацией деятельности различных компаний, я постоянно сталкивался с ситуацией, когда проектная деятельность плавно перетекала в процессную, и наоборот. Однако возникает естественный вопрос: Прежде всего давайте разберемся, что такое бизнес-процессы и проекты. Определений в соответствующей литературе хватает, но если не растекаться мыслью по древу, то:

Повторяемость определяет способность бизнес-процесса формировать выходные потоки с одинаковыми характеристиками при повторных его.

Заключение Основополагающие понятия Бизнес-процесс — четко регламентированная, унифицированная последовательность действий, имеющая входные и выходные параметры, конечный результат. Зарубежные источники утверждают, что это — совокупность однотипных операций, регулируемые организационной структурой. Внешний потребитель — клиент, не входящий в организационную систему предприятия. Внутренний потребитель — физическое или юридическое лицо, находящееся в рамках рассматриваемого объекта.

Результат бизнес-процесса — от качества управленческого аппарата зависит прибыльность, издержки производственной деятельности. Любой процесс характеризуется конечным продуктом, иначе — это бесполезное времяпровождение. Подпроцесс — структурная составляющая целостной системы. Рассматривается отдельно для понимания механизмов функционирования, управление, извлечения выгоды. Подпроцесс состоит из начальных и конечных показателей, отражает свойства целостной структуры. Как создать систему на основе бизнес-процессов — смотрите в этом видео:

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!